+3.10
Рейтинг

Академия ФСБ, что это такое? К слову о кортеже Гелендвагенов

Академия ФСБ отличается от других вузов еще и особыми условиями приема. Поступающим придется пройти медкомиссию, тестирование на полиграфе, проверку физической подготовки и ряд дополнительных экзаменов, помимо ЕГЭ. О том, как поступить в академию, рассказывает недавний выпускник факультета иностранных языков Николай N, бывший сотрудник ФСБ.

Написал butch: Академия ФСБ, что это такое? К слову о кортеже Генедвагенов

Запретные факультеты

В афсб поступают либо по семейной традиции, либо из кристально чистой романтики. Кстати, впоследствии такие «романтики» нашей профессии и создают семейные традиции. Оговорюсь сразу: на следственный и контрразведывательный факультеты, в большинстве своем, места расписываются среди своих. Есть небольшая возможность поступить на факультет иностранных языков и в икси (Институт криптографии, связи и информатики в Академии ФСБ: здесь готовят самых лучших в России специалистов по информационной безопасности). Повторюсь: не очень большая. Шансы поступить без блата есть у тех, кто владеет более редкими языками: французским, испанским, китайским или хинди.
Как поступить

Если абитуриента при поступлении пугают какие-либо сложности, то в органы соваться не стоит. Здесь все четко — решил, значит, действуешь до конца. Приведу цифры: из 150 поступающих до внутренних экзаменов доходят 20 человек.

Медкомиссия — сложное испытание. Здесь все в равных условиях, несмотря на то, что у кого-то есть дедушка-генерал. Кстати, во время всего обучения медработники каждые полгода проверяют твое здоровье. Когда я учился в Академии, то у нас на ежедневной пробежке умер парень — остановилось сердце, не выдержавшее нагрузок. Оказалось, что он родственник какого- то видного чиновника в органах. Был грандиозный скандал, с этого момента критерии отбора еще более ужесточились.

Поэтому важно быть патриотом, ценить звание офицера, выразить это честно и правдиво, без пафоса. Без шуток, это важно.После успешного прохождения полиграфа предстоит проверка физической подготовленности. Нормативы в афсб не для слабаков — на зачет нужно подтянуться 11 раз без одышки, пробежать стометровку минимум за 13,6 секунды, а три километра одолеть за 12 минут. Совет здесь один: если рука вечером тянется к пиву или джойстику — иди бегай в парк или тягай железо в качалке.

Очень верный шаг для подготовки к дополнительным испытаниям — поступление на курсы при Академии. Это хорошая подготовительная школа, но не всегда достаточная. Я, например, владея немецким на уровне носителя, упорно занимался с репетитором по иностранному, русскому и обществознанию два года. Я хотел поступить наверняка, бросил все свои силы на это. В итоге, вошел в первую двадцатку зачисленных.
Система обучения

Уже с первого курса мои иллюзии насчет обучения там начали рассеиваться. Первокурсник сразу чувствует, что попадает в систему. Ты знаешь, что твои десять лет уже расписаны. Первые пять из них ты напрягаешь все силы, учишься. Вторые пять отдаешь Родине долг за бесплатное и одно из лучших в мире образований. Это непросто. Ты либо слабый, либо выдержишь это. Я действительно горжусь, что мне выпал шанс учиться здесь. Уровень языковой, математической, физической и юридической подготовки вряд ли сравнится даже с мгимо и МГУ. В Академии преподают легендарные личности, о которых я, к сожалению, не могу рассказать. Некоторые из них удостоены звания Героя Советского Союза и Героя России. Многие предметы преподаются в особых кабинетах, из которых ничего нельзя выносить — ни записей, ни ручек. Все, чему там учат — под грифом «секретно». В Академии очень сильная юридическая подготовка. Правда, нужно быть к ней готовым самому — на лекциях студенты обычно исписывают по 30-40 страниц.
Стипендия

Известно, что стипендия в Академии по сравнению с гражданскими вузами огромная — около 15 тысяч рублей в месяц. Но, пожалуйста, не нужно сравнивать нас с гражданкой. В афсб ты с 7 утра до вечера находишься на службе, тяжелой работе. Это сильный эмоциональный прессинг ежедневно. На мой взгляд, наша стипендия даже маловата.
Особенности тусовки

Светить в социальных сетях статусом студента афсб нежелательно. Да и распространяться об этом друзьям — тоже.

Многие находят здесь своих вторых половинок. Я, например, женился, как только получил диплом. После получения диплома пять лет ты проводишь на службе Отечеству. Из Москвы часто посылают служить в Ростов, Волгоград. Бывает и служба в горячих точках. Как повезет. Получается, что с однокурсниками ты можешь провести бок о бок десять лет. Так случилось и со мной: за это время я нашел верных коллег, преданных друзей.

«На гражданке» не совсем осознают понятие «преданное сердце». Со своими друзьями я пережил несчастья, нищету, побывал на всех их свадьбах. Они меня неоднократно выручали. Если у кого-то из них будут трудности, я готов на следующий день вылететь на место их службы.
Трудоустройство

Сейчас судьба моих друзей сложилась по-разному. Кто-то продолжает служить, кто-то перешел в «Альфу», некоторые, как я, занялись юридической гражданской службой. Проблемы трудоустройства не было — с дипломом афсб брали даже без собеседования на хорошую должность. Почему я не продолжил службу? Разочаровался в системе. Поймите, в органах 90% невероятно достойных, патриотичных, одаренных людей. Они — это цвет страны. Но есть 10% коррупционеров. Вероятно, так везде, но я этого перенести не смог.
Выдержка из правил приема в Академию ФСБ

<...>Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся по следующим предметам:

а) на следственный факультет (потоки подготовки следователей и специалистов по оперативной деятельности), факультет заочного обучения (поток подготовки на базе среднего (полного) общего образования) ипос:

русский язык (письменно);
обществознание (письменно),
б) на контрразведывательный факультет (потоки подготовки оперативных сотрудников со знанием иностранного языка) ипос:

русский язык (письменно);
иностранный язык (письменно);
обществознание (письменно),
в) на контрразведывательный факультет (поток подготовки специалистов по оперативной деятельности, владеющих современными информационными технологиями) ипос:

русский язык (письменно);
математика (письменно);
обществознание (письменно),
г) на факультет иностранных языков Академии:

иностранный язык (письменно, устно);
русский язык (письменно),
д) на факультеты икси:

математика (письменно);
физика (письменно).
Дополнительные вступительные испытания на потоках подготовки очной и очно-заочной форм обучения проводятся в июне-июле года поступления, потоках подготовки по заочной форме обучения — в сентябре года поступления. Расписание вступительных испытаний доводится Академией до органов безопасности (ведомств) не позднее 1 месяца до их начала.

Скандальные карикатуры Шарли Эбдо о боинге в Египте. Мрази

Французский журнал Charlie Hebdo опубликовал циничные карикатуры и шутку на крушение российского пассажирского самолета Airbus A-321 в Египте.

На первой карикатуре изображены летящие тела и обломки самолета на голову террориста. Подпись гласит: «Российская авиация усилила свои бомбардировки».

На второй карикатуре изображен череп, лежащий среди обломков и тел, который рассуждает об опасности российских лоукостеров и говорит, что, наверное, ему следовало бы лететь на «Air cocaine». В данном случае идет намек на скандал, связанный с Саркози и контрабандой кокаина.

Убрал под кат.

Читать дальше →

Как угнать подводную лодку

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Атомную Подводную лодку вы будете угонять, конечно, действующую, на которой круглосуточно находится дежурно — вахтенная служба. У двоих из них на руках огнестрельное оружие с чётким указанием применять его немедленно и остальные человек 15-20 в течении пятнадцати минут тоже вооружатся. Не, подождите, пираты, не уходите с понурыми плечами! Давайте предположим, что в клуб завезли новый многосерийный художественный фильм и вся вахта убежала его смотреть? И вот вы стоите на пустом пирсе, видите маленький замочек на рубке и понимаете, что ваша мечта готова отдаться вам натуральным образом! Сначала давайте распределим роли. Один из вас, конечно же, будет Капитаном. У него будет самая сложная задача: он будет всё время стоять на ходовом мостике и, щурясь от дыма из трубки набитой волосами с лобка любимой женщины, грозно смотреть вдаль. Конечно, всякие зануды начнут сейчас ныть, что мол кто же ему курс-то прокладывать будет по секретным картам районов военных полигонов, но мы на них внимания обращать не будем потому, что карт на борту ПЛ всё равно нет — они секретные и перед выходом в море штурман идёт в секретную часть с куском водосточной трубы, чтобы их получить. Поэтому ориентироваться Капитан будет по звёздам! Если будет ночь и она будет ясной. Если Капитан умеет брать пеленги и интерполировать эти точки в пространстве, то, пока ему виден берег, он тоже как-нибудь справится! Да, естественно, Капитан не сможет покинуть мостик те несколько дней, пока они будут куда-то грести, но это ничего — там есть писуар и он как-нибудь справится, я уверен.

У второго задача, конечно, несколько проще: ему нужно, всего лишь, ввести в действия паропроизводящие установки на обоих бортах, паротурбинные установки там же, принять питания от своих турбогенераторов и там похимичить с общекорабельными системами чуть-чуть. Вот он спускается внутрь подводной лодки и видит это:

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Он увидит столько клапанов, сколько и не думал, что существует в мире вообще! Там будут двубойные захлопки, байпассы, бленкеры, крейцкопфы, пневмоманипуляторы и гидроманипуляторы. Подписаны они будут довольно подробно, да «кгпв1пб», «зсщв2» и прочие не менее понятные надписи, конечно, сразу же его успокоят. Кроме того на лодке будут электрощиты и их будет сотни. Они будут называться ГРЩ, РЩ, РЩН и установить их иерархическую пищевую цепочку не удастся ни за что!!! «Нуйоптвоюмать» наверняка подумает пират, но вооружившись отвагой, засучит рукава.
Ну что: надо начинать вводить ГЭУ, то есть запускать ядерные реакторы. И тут я вам открою одну страшную тайну. На пультах ГЭУ вы не найдёте кнопки «Пуск» или тумблера «вкл. реактор». Мало того, даже зная физику работы реактора, для того, завести его в работу на конкретном проекте, нужно знать конкретные данные по этому проекту. Ну, допустим, второй пират нашёл журналы ГЭУ, вскрыв сейфы на обоих пультах, и будет тупо повторять алгоритм, каждый шаг которого подробно расписан в этом журнале. Он не будет контролировать отклонение параметров и не станет бегать в аппаратную выгородку с иголочкой, чтобы проверить фактическое положение стержней. Пусть ему просто повезёт, ладно? А как он подключит к реактору четыре водяных контура, даже если он знает, что их четыре? Как он заведёт испарители, когда запас воды закончится? Будем считать, что у него высшее образование по этому профилю и он чертовски везуч — ок?
Ещё бы, конечно, неплохо завести дизель-генераторы для обеспечения бесперебойного питания ввода. Прибежав в дизель-генераторную, второй пират увидит два дизеля асдг-800, вот таких, примерно:

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Это, конечно, не восемьсотый, а триста пятнадцатый. Восемьсотый такой же, только в два полтора раза больше и в два раза страшней. Здесь нам придётся допустить, что перед получением высшего образования, он получил средне-специальное, по специальности «моторист». Но даже с этим допущением, возникает один нюанс — система вентиляции. На подводной лодке, в общем если, она работает в двух режимах — по замкнутому циклу и из атмосферы. Причём, например, в атмосферу она може воздух только выдувать, например, а засасываться он будет через рубочный люк разностью давлений. И дизель-генераторы тоже, знаете ли, сосут. Если он не отключит вытяжные вентиляторы и запустит оба дизеля, то капитана с мостика засосёт внутрь — инфа сто процентов. Если он не откроет выхлопные заслонки, то умрёт от отравления угарным газом тоже довольно быстро. А ещё отсеки. Нужно же пробежаться по всем девятнадцати и проверить что там у них с герметизацией, чтоб потом, когда он пойдёт покакать, его не убило переборочной дверью из-за разности давлений.
Что-то сильно фартовый пират у нас получается, не находите? Погодите пока находить, это был риторический вопрос потому, что я ещё не кончил.

Реакторы ввелись и теперь что? Правильно надо принять на них нагрузку и приготовить турбины к даче хода. Реакторы, если вы не в курсе, вырабатывают всего лишь пар. Этот пар нужно преобразовать в энергию для вращения турбин и электричество. С вращением турбин всё просто — пар подаётся прямо на них и вращает, тут, конечно, есть тоже нюансы количеством с десяток: ленточный тормоз, система управления оборотами и сброса остаточного давления должны быть приведены в нужные состояния, но это ещё ничего, по сравнению с электричеством.
-Электричество — тёмная наука, — говаривал наш преподаватель по ТОЭ дед Корней, полковник запаса нквд, — никто не знает как там, на самом деле всё происходит, просто принято считать, что вот так, как принято считать.

Дед Корней, кстати во время войны вывозил эстонских проституток из Таллина за Урал в железнодорожных составах и это были наши любимые рассказы из курса теоретических основ электротехники. Когда он с нами знакомился первый раз он сказал:
— Мне уже придумали кличку курсанты. Так что можете не трудится над этим: зовут меня дед Корней.
— А правда, что Вы однажды на экзамене поставили двадцать две двойки из тридцати одной возможной? — спросил его кто-то.
Дед Корней почмокал губами, повспоминал и ответил:
— Врут. Двадцать четыре ставил, двадцать семь, двадцать одну. Двадцать две — ни разу. Добро пожаловать в электротехнику, морячки!

Ну это я немножко отвлёкся. Даже если второй пират в совершенстве знает основы электротехники, он никогда и ни при каких условиях не сможет принять нагрузку на генераторы и отключить её от берега. Он обязательно что-нибудь спалит, а если ему не повезёт, то он спалит всю подводную лодку и себя в ней. Но сегондя же пятница, в конце-концов!!! Давайте допустим, что он продал душу Морскому Диаволу и тот, оказавшись специалистом и в алгоритмах работы электрических систем атомной подводной лодки помог ему!
Ну и вот. Теперь ему предстоит самая маласть: разобраться с устройством общекорабельных систем, а именно — систем крена и дифферента, системой управления ПЛ, системой гидавлики, системой вентиляции, водоотливной и осушительной системой, и уравнительной. Для начала.
Общекорабельные системы. Вот он, мой роднуля Молибден:

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Когда я его увидел в первый раз, я подумал " Надо было учится на бухгалтера!" Координатная система управления. Приблизительная мнемосхема. Элементы на мнемосхеме или не подписаны или подписаны совсем не так, как было бы это сделать логичным для непосвящённого человека потому, что он создавался для посвящённых. На координатном столе куча кнопок и куча букв. Я, на спор, работал на нём с завязанными глазами, но я сидел за ним пять лет до этого. Схемы работают так, что команды проходят независимо от алгоритмов работы оборудования и если ты не знаешь, что в надводном положении нужно сналала запустить центробежный насос, а потом открыть отливной кингстон, но приёмный клапан нужно открыть заранее, то насос ты просто спалишь. И это самы простой алгоритм из нескольких позиций, который мне удалось вспомнить. Если ты не знаешь, что объединять перемычки воздуха высокого давления с перепадом давлений в них более пятидесяти килограмм нельзя, то система ВВД у тебя, вполне вероятно, бахнет всеми четырестами килограммами на сантиметр квадратный в твоё удивлённое лицо. И лица у тебя больше не будет. Да что там лица — и ты сам-то останешься только в воспоминаниях потомков. А ещё в Молибдене есть предохранители. Я несколько раз пытался их сосчитать, но всё время сбивался. Вполне может быть, что сгорит один малипупсик и всё — не работает Молибден. Если не знать где он стоит, то методом брутфорса его можно искать день. Или два. А может и три, если не повезёт.

Система гидравлики. Да. Это вообще отдельная песня. Нужно, сначала, побежать к бакам и проверить, что резервный бак правильно подключен к основному, что сливные клапана открыты в нужном порядке, а нужные гидроманипуляторы на управление рулей, а это уже в КШР, стоят в нужном положении, а, иначе, рули не будут управляться, мать их. А ещё, несмотря на то, что гидравлика состоит, в основном из воды с примесями парафина и глицерина, она так восторженно и ярко горит, что все Санта- Клаусы в мире начинают завистливо покусывать свои бороды!
Система управления рулями. Вот он, мой любимка Корунд:

Написал butch: Как угнать подводную лодку

Это не мой, конечно, это уменьшенная копия моего с другого проекта. Здесь, конечно, всё несколько проще, чем в Молибдене, но да — тоже есть предохранители)))

Не знаю, второй пират же наш душу уже продал, вроде бы? Как он с этим всем справится, я думаю, что не знает даже Морской Диавол, но слабоумие плюс отвага равно всё получилось, допустим. Всё готово — можно плыть!!! Осталось только отдать швартовые!!! Отдать одному их невозможно физически — их много и они тяжёлые. Но зачем их отдавать — они же пираты!!! Руби концы, блеать!!! Та ещё работёнка, доложу я вам, пробовал один раз. Закинувшись анаболиками и барбитуратами, шлифанув всё это ромом, он их обрудит часа за два. И -вуаля! Всё готово!!! Семь, так сказать, футов под килем вам, пираты!!! Хотя, если их будет всего лишь семь, то они, наверняка, сядут на мель.

Это очень упрощённая схема. В ней не принято в расчёт, что кто-то должен осматривать отсеки, следить за состоянием систем корабля и условиями содержания вооружения, например. И да, естественно, подводная лодка не будет погружаться. На самом деле, всё несколько сложнее. Мы как-то считали, сколько надо минимум людей, чтобы вывести 941 проект в море. При работе «на износ» это — капитан, штурман, минимум двое управленцев на реакторы, минимум трое турбинистов, минимум трое электриков, минимум двое трюмных, а лучше три, чтоб один всё время бегал и осматривал отсеки. И это — практически невозможно, так что — считайте, а двоим нашим геройским пиратам пожелаем доброго пути!!!
З.Ы. запись, по ходу дела, буду корректировать и добавлять, наверное, а то сейчас дела, а мне не даёт покоя мысль, что, вдруг вам в пятницу нечем заняться?)))

Чем воюет Россия в Сирии

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Фронтовой бомбардировщик Су-24М
Основа российской ударной группировки в Сирии (двенадцать машин), ее основная «рабочая лошадь» наряду со штурмовиками Су-25. Несущий восемь тонн полезной нагрузки, этот самолет может эффективно применять как высокоточное оружие, так и вполне применимые на этом театре обычные «чугунки»: свободно падающие бомбы и неуправляемые ракеты.

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Многоцелевые вертолеты Ми-8
Еще одна «лошадь» группировки, но уже вспомогательная. В Сирии эти вертолеты помимо выполнения общих транспортных задач будут дежурить на случай поисково-спасательных операций.

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Фронтовой бомбардировщик Су-34
Сменщик Су-24М в тактической авиации, в Сирию их переброшено шесть единиц. Разработан на базе истребителя Су-27 и несет до восьми тонн боевой нагрузки, включая весь спектр высокоточных средств поражения. Экипаж размещен в бронированной кабине, получившей неофициальное название «титановая ванна». Кстати, именно эта машина (и только она) оснащена комплексом РЭБ «Хибины», очень популярным из-за мифа о «полном отключении» радиоэлектронных систем американского эсминца «Дональд Кук».

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Штурмовики Су-25СМ
Модернизированные штурмовики, прошедшие с 1980-х годов чуть ли не все локальные войны планеты. Двенадцать таких машин направлены в Сирию делать то, что они умеют лучше всего: заниматься непосредственной поддержкой сухопутных войск.

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Многофункциональный истребитель Су-30СМ
Один из самых удачных самолетов, разработанных в России за последние годы, и самый массовый из выпускаемых отечественных самолетов (если считать со всеми модификациями). Созданная в развитие тяжелого истребителя Су-30МК, эта машина способна обеспечивать господство в воздухе и наносить удары по наземным целям. На Хмеймиме фиксировались четыре машины типа Су-30СМ.

Написал butch: Чем воюет Россия в Сирии

Ударный вертолет Ми-24
Наряду с Су-25 это еще один образец авиатехники, прошедшей все локальные конфликты последних лет. Безотказный и неприхотливый «крокодил» до сих пор остается основным ударным вертолетом ВКС России и десятков других стран. На поле боя его задача простая: искать и уничтожать наземные цели на переднем крае.